Яндекс о продвижении статьями

О продвижении статьями подробно информирует сам Яндекс в своих Рекомендациях по созданию сайта. Собственно, в «Рекомендациях» нет фразы «продвижение сайта статьями».  Нет и фразы «контентное продвижение». Нет слов: «оптимизация», «сео», «SEO». Но в Рекомендациях чётко говорится о требованиях к продвигаемым статьям. Источник информации – это Яндекс.Помощь.

Яндекс о продвижении статей

Почему авторы ищут ответы по продвижению на различных ресурсах и не используют советы поисковой системы Яндекс в первую очередь?

Имеет смысл повторно перечитать Рекомендации Яндекса по созданию сайта и уточнить инструменты продвижения текстового контента.

Поисковая система Яндекс предъявляет к хорошему ресурсу два основных требования:

  • Это должен быть сайт для людей, на котором опубликован полезный пользователю текстовый контент и полезный медиаконтент.
  • Это должен быть сайт, на котором поисковый алгоритм «читает» всю информацию, безошибочно её индексирует и корректно ранжирует.

Если первое требование предъявляется исключительно к качеству и полезности контента, то второе требование относится к практическому применению инструментов поисковой оптимизации. При этом Яндекс напоминает, что популярность ресурса определяется исключительно его качеством, а отсутствие ошибок в оптимизации не гарантирует целевого притока посетителей сайта с поиска.

Удачное продвижение текстового контента начинается с правильных начальных шагов автора. Здесь нужно владеть следующими понятиями: «текстовое соответствие», «поисковый запрос», «статистика ключевых слов», «поиск статистики запросов по регионам». Необходимо также уметь анализировать статистические данные сервисами Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика.

Текстовое соответствие – соответствие текста опубликованной страницы формулировке поискового запроса.

Поисковый запрос – вопрос пользователя поисковой системе.

Статистика ключевых слов – сервис Яндекса в подборе ключевых слов.

Поиск статистики запросов по регионам – сервис Яндекса в подборе ключевых слов по регионам.

Яндекс.Вебмастер – информационный сервис настройки и контроля индексации сайта.

Яндекс.Метрика – сервис для анализа поведения посетителей на сайте.

Многие владельцы сайтов не знают почему их ресурсы не имеют целевого трафика или почему их продвигаемые статьи не имеют высоких позиций в поиске. На эти вопросы авторы безуспешно ищут конкретные советы по продвижению на разных форумах и блогах. Зачем выпытывать секреты у лукавых сеошников, если Яндекс в своих рекомендациях открыто даёт пошаговый алгоритм успешного продвижения статей на сайте.

Чтобы осознать и довести до автоматизма применения алгоритма успешного продвижения рассмотрим упрощённую модель поиска.

Имеем следующую условную модель поиска: пользователи интернет задают свои вопросы поисковой системе и получают выдачи списков адресов страниц с ответами.

Примечание: пользователи, получившие ответ на свой поисковый запрос в ТОП10-20 никогда не перейдут на третью и последующие позиции выдачи поиска.

Вот и определились начальные требования к продвигаемой статье на сайте:

  • Ещё до публикации автору следует определиться в том, на какой поисковый вопрос статья будет иметь полезный пользователю ответ и владеть вариантами формулировок соответствующего поискового запроса.
  • Статья должна иметь текстовое соответствие поисковому запросу (поисковому вопросу).
  • Соответственно до публикации автору следует ознакомиться со страницами поисковой выдачи конкурентов по предполагаемому поисковому запросу.
  • До публикации статьи автору следует использовать сервис Яндекса в подборе ключевых слов и при необходимости учесть региональность поискового запроса.

Рекомендации Яндекс по созданию сайта

Обзор инструментов оптимизации продвигаемых статей из Рекомендаций Яндекса:

  • О заголовке страницы (тег Title) и о заголовках в тексте страницы (теги h1, h2,.. h6).
  • О файле robots.txt и параметрах индексирования страниц сайта.
  • О ранжировании в поиске по картинкам и нюансах при использовании картинок в продвигаемых статьях.
  • О распространённых технических ошибках сайта.
  • О движке сайта и об ошибках индексирования.
  • О ссылках и каталогах ссылок.
  • О ссылках в комментариях.
  • О платных ссылках и ссылочных биржах в продвижении.
  • Об отношении Яндекса к покупным ссылкам (отношение к SEO – ссылкам).
  • Рекомендации по настройке серверных перенапрвлений (редиректов).
  • Рекомендации по представлению сайта в региональном поиске.
  • Советы по настройке сниппета – краткого описания статьи в поисковой выдаче.
  • Советы по составлению мета описания Description.
  • Советы о дополнительных данных к содержимому сайта.
  • Рекомендации по анализу поведения посетителей средствами Яндекс.Метрики (источники посещаемости, поисковые запросы, целевые страницы, статистика технических параметров компьютера посетителей сайта).
  • Советы по выбору домена и хостинга.
  • Следить за безопасностью сайта (техническая часть).

Свою предыдущую публикацию я посвятил важному вопросу что делать по продвижению старых статей на сайте и перечислил возможные действия по авторскими оригинальными текстам. Советы полностью относятся и к новым статьям, главное в том, чтобы с момента публикации статьи не попадали в категорию заведомо мёртвых статей, которые никогда не приведут целевых посетителей с поиска.

Здесь же я всего лишь напомнил о первоисточнике, напомнил о Рекомендациях самого Яндекса по продвигаемым статьям на сайте.
Автор: Сергей Куприянов



Запись опубликована в рубрике ОПТИМИЗАЦИЯ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

19 комментариев: Яндекс о продвижении статьями

  1. Елена Картавцева говорит:

    Ох,Сергей, когда читаю, все кажется простым и понятным, а на практике, увы, разные «закорючки». Сервисом Яндекса по подбору слов пользуюсь, но часто не получается строить предложения так, чтобы запрос звучал правильно. На меня сразу ступор нападает. Поэтому делаю проще, пишу статью, прогоняю ее через проверку, выписываю уникальные фразы и слова, опять иду в статью и уже занимаюсь доработкой. Понимаю, что это как готовое платье перекраивать, но мне так легче. Может я это сама себе придумала, не знаю! :-)
    Да, спасибо за подсказку с Яндекс Метрикой, а то я как-то этот сервис упустила для себя. Стоит счетчик от ЛивИнтернет и все.

  2. Женщина ЗАГАДКА говорит:

    Доброе время суток Сергей. Статья очень позновательна, но я её нашла по фразам из комментариев! Т.к. меня интересовал вопрос оптимизации старых статей и отношение к этому поисковиков. Но теперь у меня возник вопрос об отношении Яндекса к повторяющему тексту? Так как движок WordPress автоматически создаёт массу страниц с одинаковым текстом!

  3. Aлександр говорит:

    Да Яндекс постоянно меняет свои настройки! Другими словами эволюционирует в отличии от Гугла!

  4. Сергей говорит:

    Всё-таки частенько я не нахожу в топе-10 ответов на свой поисковый запрос. Как же туда попадаюттакие сайты? Чёрная оптимизация имеет место быть! Пока имеет место…

    • БериМакс говорит:

      Сергей, а мои статьи поисковые системы
      просто караулят, чтобы сразу после
      публикации показать в ТОП10-20.
      Сам себя ругаю, что редко пишу ;)
      Использую только белые приёмы оптимизации.

  5. Ольга говорит:

    Не понятно почему Яндекс скинул с 3позиции в 65 млн. на 3млн. по запросу » бизнес в жизни». Или это чистка была мертвых сайтов?

    • БериМакс говорит:

      На подобные вопросы однозначного ответа
      никто не даст.
      Автору нужно самостоятельно вести свою
      статистику.
      В любом случае, когда происходит потеря
      или получение новых позиций в выдаче,
      это хорошо:
      1. Значит автор владеет данными своей
      статистики и будет продвижение.
      2. Нужно выполнить анализ контента нового
      окружения конкурентов по поисковой выдаче.

  6. Павел говорит:

    Пусть будут новые свершения,
    Победы, верные друзья,
    И курс лежит — на достижения!
    С днём 23-е февраля! Твит!

    • БериМакс говорит:

      Павел, спасибо за поздравление!
      Хотел посёрфить ваш сайт, но на вашем
      сайте всплывают баннеры мошенников под
      Гугл Хром и ВКонтакте :(
      Быстро — быстро смылся.

  7. samsimon21 говорит:

    Вот уже долгое время жду от Яндекса поднятия ТИЦ. Недает никак и все. А вот что надо сделать для того, чтобы хоть чуть поднять этот показатель?

    • БериМакс говорит:

      У вашего сайта тиц10 по данным
      сервиса cy-pr.com
      Пузомерки моего блога колебались,
      колебались ввер-вниз и сдулись.
      Показатели пузомерок можно поднять
      и укрепить белыми технологиями, но
      для этого нужна команда из
      заинтересованных и дружных админов.
      Отвечаю на вопрос: как поднять тИЦ?
      Теоретически тематический индекс
      цитирования можно поднять увеличением
      количества ссылок с авторитетных
      ресурсов
      .
      Это хитрый процесс.
      Конкретные советы планировал опубликовать,
      но когда восстановлю свой тиц10.
      На практике поднять тиц можно и не
      заметив этого, но удержать и увеличить
      тиц сложнее.
      Первый шаг простой:
      вы должны знать какие внешние ссылки
      и сколько имеет сейчас ваш сайт.

      Шаг второй: ссылки укрепить.
      Шаг третий: продолжать наращивать количество
      внешних ссылок (проблема как раз в том,
      как это корректно и уверенно делать).

  8. samsimon21 говорит:

    Во-перьвых статья должна соответствовать тематике и слова которые ссылаються на некоторый ресурс, должны наилучшым образом подходить запросу пользователя.

    • БериМакс говорит:

      Прежде, чем ответить, я заглянул на
      ваш сайт. Хром отказался переводить
      тексты статей с украинского на русский.
      Не сложно догадаться, что вас интересует
      тема программирования.
      Но вот, что мне стало интересно.
      Даже визуально понятно, что вашим текстам
      трудно пробиться в топовые позиции.
      Если я ошибаюсь, то дайте поисковые
      фразы ваших статей в топе.

  9. Весельчак говорит:

    Здравствуйте. Недавно закончил исследование по школе Твой Старт с аналитикой по 2500 сайтов их учеников за несколько лет. Возможно, Вам будет интересно почитать.
    http: //smartnotes.ru/samouchiteli-i-treningi/shkola-tvoj-start-otzyv/
    Если нет – извините за беспокойство.

  10. Екатерина говорит:

    Сергей, спасибо за подсказки. У меня как раз беда со старыми статьями. Я их почти не оптимизировала. Как теперь быть? Можно ли поменять название статьи и её тело, вернее отредактировать с учётом оптимизации? А пока пойду читать Вашу статью об оптимизации старых статей.
    С уважением, Екатерина.

    • БериМакс говорит:

      Сначала нужно знать даёт ли статья трафик и затем принять решение.

      • Екатерина говорит:

        Сергей, спасибо, что откликнулись. В том то и дело, что раньше я даже не советовалась с Яндекс Вордстат и не подбирала КС.
        Как раз это я и хочу исправить. Вопрос: 1.Если я изменю название статьи с учётом КС, мне надо поменять и адрес статьи вручную или он изменится автоматически? 2. Или удалить старую статью с одновременной заменой её на новую.
        Извините, туплю.
        С уважением, Екатерина.

        • БериМакс говорит:

          Подойдёт любой вариант осознанного
          редактирования старой статьи.
          Более правильный подход с точки зрения
          индексации:
          - старую статью удалить
          - новую старую статью доработать
          до совершенства и опубликовать с претензией
          попадания в топ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>