СТАРТАП. Иллюзии СТАРТАПОВ. Эксперт Ашманов Игорь

Tweet

Выступление Игоря Ашманова на iForum в Киеве 01.04.2011

Игорь Ашманов

Игорь Ашманов

Ashmanov

Игорь Ашманов "Иллюзии и ловушки стартапов"

Стартапная истерия
• Все делают стартапы!
• Достаточно идеи, молодого задора и презентации!
• Инвесторы сбились с ног, ища, кому дать денег!
• Предложи классную идею, инвесторы дадут бабла, через полгода проект купят с потрохами, и ты – миллионер!
• У стартаперов оттопыренные карманы и крутые тачки!

Увы, это иллюзии.

 

Вот эта стартапная истерия, она выглядит так – что все вокруг делают стартапы, надо срочно бежать, а то не успеешь, надо что-то замутить, денег на рынке полно, достаточно придумать какую-то классную идею. Кстати говоря, часто это, конечно же, клон уже имеющегося западного проекта

Истерия пухнет на почве иллюзий
• Иллюзия кипения рынка и массы денег на нём
• Иллюзия существования эскалатора к успеху
• Иллюзия быстрого успеха
• Иллюзия быстрого обогащения стартапера, получения денег «на карман»
• Иллюзия управляемости и предсказуемости стартапа
• Иллюзия беспроблемности и лёгкости стартапа

Увы, это всё неправда.

Есть иллюзия, что где-то есть этот самый эскалатор к успеху. То есть ты на него должен просто встать, и он тебя довезет. Ещё иллюзия быстрого успеха в стартапе – это вот то, что я рассказал – быстрого обогащения. Есть иллюзия предсказуемости и управляемости стартапа.

На самом деле:
• Это СМИ нагревают стартапный пузырь
• Все делают стартап-тусовки типа *startup*
• Денег на этих тусовках пока нет, это просто смотрины
• Историй успеха пока практически нет
• Все просто рассказывают друг другу истории
• Деньги по-прежнему дают медленно и туго
• На достижение успеха и развитие стартапа по-прежнему нужно 4-6 лет

Но пока все эти тусовки – это такие смотрины, где просто все ходят, друг на друга смотрят, и ничем это не кончается. И денег нет, и нормальных стартапов нет, там огромный поток мусора идет, то есть бессмысленных идей, странных, каких-то нежизнеспособных.

Источники иллюзий
• Психология программиста (нужен правильный алгоритм)
• Психология халявщика (нужен правильный трюк)
• Отсутствие опыта
• Шум: деловая литература, статьи в журналах, тусовки типа «стартап-что-нибудь»
• Корпоративные легенды успешных компаний

Результат: ложное представление об эскалаторе, везущем к успеху

Иллюзия эскалатора к успеху
Все, что якобы нужно от стартапера:
• Классная идея
• Креативная команда
• Прикольная технология
• Выучить правильные слова для инвестора
• Приготовить речь для встречи в кафе
• Тусоваться в правильных местах
• Найти тайный вход на эскалатор

Дальше – якобы гарантированный успех за короткое время

На самом деле
• Под идеи денег не дают
• Классным командам денег не дают
• Не существует заклинаний для приманивания инвестора
• Инвестор не может оценить вашу технологию
• Деньги «на карман» стартаперу не дают
• При получении инвестиций крутую тачку купить не удастся

Эскалатора к успеху не существует, по крайней мере, в нашем климате

Иллюзия управляемости
Стартапер ожидает (и обещает), что:
• Эта команда вот с этой технологией
• создаст компанию с этими собственниками,
• получит достаточное количество денег,
• в оговоренный срок
• выпустит обещанный продукт
• и заработает вот такие деньги
(а потом компания вообще выйдет на АйПиО!
И все станут Щасливы.)

Увы, так не получится.

А потом вообще выйдет на биржу, и все будут просто в полном абсолютном шоколаде. К сожалению,  так не бывает почти никогда. Потому что, через два-три-четыре года команда будет совершенно другой, она поменяется.

На самом деле:
Через 2-3-4 года:
• Команда будет другой – на 50% или на 90%
• Собственники и доли поменяются
• Продукт будет иметь совсем другую функциональность
• Все сроки будут сорваны
• Денег не хватит, продажи опоздают
• Деньги будут зарабатываться на чем-то другом

Это – нормально.

Точки поворота
1. Проблема с продуктом. Причины – пользователи, конкуренты, клиенты. Полгода.
2. Размытие команды. Надоели лишения, ожидания не сбылись, ссора основателей. Полгода-год.
3. Выход на рынок. Ничего не взлетает, пользователей мало, конкуренты давят. Год-полтора.
4. Долина смерти стартапов. Кончились деньги, продаж мало. Ссора основателей. Новый раунд. Два года.
5. Начался настоящий бизнес. Менять людей, владельцев, продукт, сайт, офис. Два-три года.

Так оно и бывает.

Выводы
1. Ничего не получится автоматически.
2. Нужно готовиться к изменениям.
3. Нужно готовиться к лишениям.
4. Нужно готовиться к конфликтам.
5. Нужно ожидать размытия долей.
6. Основная ценность – не идеи, планы и технологии,
7. а управление собой, командой, упорство и настойчивость.

В принципе, ничего сложного

Ну вы знаете, если вы посмотрите внимательно, когда впервые заговорили о «Google» или впервые заговорили о «ВКонтакте», когда он стал большим и общепризнанным – это все равно 5-7 лет. Быстрее не бывает. Вот это только кажется, что быстро они выскакивают. Просто мы живем параллельно, у нас своя жизнь, дети растут. Потом – бах, «Контакт» стал большим. Но в реальности, там если кто-то за три-четыре года выскочил, это уже большой успех.

Предложенный к ознакомлению текст - это цитируемые по видео роликам слова эксперта Игоря Ашманова .

Источник





Добавьте к статье свой лайк в социальные сервисы:
Friend me:
Запись опубликована в рубрике инфо-бизнес с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: СТАРТАП. Иллюзии СТАРТАПОВ. Эксперт Ашманов Игорь

  1. Андрей говорит:

    В таком анализе Игоря Ашманова «Иллюзии и ловушки стартапов» лишь только укрепились мой догадки и предчувствия по стартапам, а иллюзий не было с самого начала, так что спасибо Сергей за такую полезную и необходимую информацию! А комментариев не так уже и много, что так же дает повод для выводов и раздумий!

  2. Дмитрий говорит:

    Всем доброго времени суток! Очень познавательная и полезная информация как для сатартаперов так и для действующих бизнесменов. С Вашего разрешения сделал ссылку на видео записи на своём сайте http: //lotouspeh.ru
    Данное видео ещё раз подтверждает мою мысль что, нужно осуществлять свой бизнес самостоятельно, но для этого нужны инструменты и в одиночку свой бизнес продвинуть очень тяжело. Для чего я создаю первый инструмент: это объединение Партнёров в Лото Успех. Где на бесплатной основе все Партнёры смогут создавать себе стартовый капитал. Когда будет запущен первый инструмент, в дело пойдет второй инструмент. Который создаст большую вероятность запуска своего бизнеса за счёт массового привлечения инвестиций (второй инструмент пока проходит согласование с технико-внедренческой зоной в г.Томске). Если даже согласие не будет достигнуто, это не остановит запуск второго инструмента, а просто не удешевит создание и воплощение в жизнь идей и изобретений. Так что присоединяйтесь!
    Резкого продвижения не обещаю (есть трудности с финансами, наверняка как и увсех :) )) , но обещаю что все Партнёры по Лото Успех будут иметь приоритеты по эксплуатации второго инструмента.
    Буду рад видеть Вас в наших рядах.
    Вопросы и предложения направлять на e-mail: lotouspeh @gmail.com

  3. БериМакс говорит:

    Ещё рекомендую бесценную книжку «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах». Спасибо авторам И. Ашманову и А. Иванову.
    Вот ссылка — http://berimaksimum.ru/tsennyie-knizhki/tsennaya-knizhka-po-optimizatsii-i-prodvizheniyu

  4. Наталья говорит:

    Спасибо, Сергей! Это было очень отрезвляюще. Пришлось вспомнить — а зачем я вообще пришла в Старт Ап.

    • БериМакс говорит:

      Уже раз десять посмотрел видео Игоря Ашманова
      «Иллюзии и ловушки стартапов» и каждый раз
      нахожу между строк новую для себя информацию
      и по стартапам и о том как устроен интернет RU…

  5. Артём Чирков говорит:

    Спасибо, сделал Выводы
    1. Ничего не получится автоматически. (знаю)
    2. Нужно готовиться к изменениям. (+)
    3. Нужно готовиться к лишениям. (знаю и давно готов)
    4. Нужно готовиться к конфликтам. (+)
    5. Нужно ожидать размытия долей. (+)
    6. Основная ценность – не идеи, планы и технологии,
    7. а управление собой, командой, упорство и настойчивость. (хочу уметь эффективно работать над собой, с командой. Упорства и настойчивости не занимать)

    • БериМакс говорит:

      Артём, разделяю Ваши выводы по личному стартап.
      Было бы очень хорошо, если бы об экспертном анализе Игоря Ашманова
      «Иллюзии и ловушки стартапов» узнало больше Ваших друзей…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>